Название ТКУ: Л. Н. Толстой "Котёнок"
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Л. Н. Толстой "Котёнок"
Цель урока: Содействовать нравственному становлению личности; формировать универсальные учебные действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
формировать представление об идее художественного произведения; формировать представление об авторе художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость чтения;
Личностные:
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам персонажей.
Метапредметные:
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (регулятивные УУД). умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; лидерство и согласованность действий с партнерами; умение работать с текстом (коммуникативные УУД). самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера; построение цепи рассуждения (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный момент |
||||
|
|
|
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Расскажите, что больше всего вас заинтересовало в биографии Л.Н. Толстого? ( …) А какие произведения Л.Н. Толстого вы читали? ( …) (Проверка домашнего задания ) 1.С кем Филипок остался дома? а) с братом б) с дедушкой в) с бабушкой
а) испугался б) споткнулся в) уронила собака
а) что учитель прогонит в) что ребята будут смеяться
а) решить задачу б) написать своё имя в) сложить своё имя
а) мама б) Костюшка в) друг Чистоговорка Ол – ил- ул – ал Белый кот клубок катал. Ил- ул – ал – ол Он загнал его под стол, Ал –ол – ил –ул А затем загнал под стул. ел-ил- ёл –ял Долго кот клубок катал, -ил – ел –юл- ул Потянулся и уснул. Дидактические материалы: Л. Н. Толстой "Филиппок" |
формировать представление об авторе художественного произведения |
регулятивные: – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; |
|
3. Совместное открытие знаний |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
Он первым входит в дом |
совершенствовать сознательность; формировать представление об идее художественного произведения |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа
что было духу – очень быстро |
совешенствовать сознательность |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Комбинированное чтение Ребята, сейчас мы с вами прочитаем произведение Л. Н. Толстого "Котёнок" Сядьте так, как вам удобно, и внимательно следите, я могу в любой момент остановиться, а кто-то из вас продолжит. Прочитаем эту историю. А после прочтения, вам необходимо ответить на вопрос: Что же все-таки случилось с котёнком? (Учитель читает начало произведения и конец) Дидактические материалы: Картинка 2 |
размышлять о событиях, происходящих в произведении; Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?( когда Вася спасает котенка от собак)
Дидактические материалы: Картинка 1 |
самостоятельно читать текст про себя, детить текст на части, составлять план. |
регулятивные: |
|
4. Первичное закрепление нового |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Чтение по смысловым отрывкам (Ответ на вопрос подвердить словами из текста) Кто жил у Васи и Кати? Когда пропала кошка? Кого нашли дети? Сколько было котят? Какого котёнка оставили себе? Что мама сделала с оставшимися котятами? Куда пошли дети? Почему они забыли про котенка? Как вели себя собаки, когда увидели котенка? Что сделал Вася? Почему дети больше не брали с собой котенка? |
находить в тексте материал для ответа на вопрос, составлять устные и письменные описания.
|
регулятивные:
|
|
я а в о п п у р Г |
Творческое задание Ребята, сейчас я поделю вас на 3 группы и порошу выполнить творческое задание. в конверте лежат буквы, они рассыпались, когда я шла к вам на урок, если вы их соберете,то узнаете, какой жанр произведения, которое мы с вами прочитали. ( ы,ь,л,б = быль) Что же такое быль? ( Быль- это то, что было на самом деле, случай из жизни) Ребята, нарисуйте рисунок в котором вы покажете историю, которая произошла на самом деле с вашим домашним животным, Зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту историю? Какими мыслями он хотел поделиться с нами? Как бы выпоступили на месте Васи? |
определить главную мысль произведения,относить произведение к жанру. формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение использовать простейшие виды анализа текста произведения, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения |
регулятивные: |
|
я а в о п п у р Г |
Составление плана произведения Укаждой группы в конверте лежит план этого произведения, но последовательность пунктов плана нарушена. Восстановите план, пронумировав пункты плана цифрами. (Учитель дает правильную последовательность пунктов плана на слайде) У какой группы получился такой же план, как и на слайде? Кто записал по-другому? |
делить текст на части, составлять простой план; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
Познавательные УУД объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения Коммуникатив ные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); |
|
5. Домашнее задание |
||||
Подготовить подробный пересказ. |
|
|
||
6. Рефлексия |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Обобщение Итак, ребята, сегодня мы познакомились с биографией Л.Н. Толстого и его былью "Котёнок" - Как вы думаете, какова же главная мысль произведения? ( Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.) Закончить наш урок, мне хотелось бы вот этой пословицей: «Ты в ответе за того, кого приручил?» |
формировать представление об идее художественного произведения; давать нравственную оценку героям произведения |
личностные: |