Название ТКУ: Урок по литературному чтению "Сказка Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
УМК: "Перспективная начальная школа"
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: Сказка Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Цель урока: создать условия для изучения сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Планируемые результаты:
Предметные:
учить анализировать текст; учить сопереживать герою, оценивать его поступки; совершенствование сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения; закрепить и проверить знания по ранее изученной теме.
Личностные:
появление у детей стремления преодолевать учебные трудности; формировать нравственные убеждения.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия; научиться организовать своё рабочее место; умение формулировать учебную задачу урока; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; определять последовательность действий; оценивать свои и чужие действия по заданным; умение ориентироваться на страницах учебника; планировать свою деятельность. - коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной / письменной форме; слушать и понимать речь других - познавательные УУД: научиться прогнозировать содержание произведения, научиться воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение произведения; научиться рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; извлечение необходимой информации из текста; использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный момент |
||||
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. |
|
Умение организовать рабочее место с помощью учителя. |
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование словесное – Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание. Для этого мы с вами сейчас порисуем, но без использования кистей и красок, а при помощи слов. Для того, чтобы нарисовать картину слова нам надо ответить на 3 вопроса: На слайде: Дидактические материалы: Г. Х. Андерсен "Русалочка" |
Закрепить и проверить знания по ранее изученной теме. |
регулятивные: |
|
3. Совместное открытие знаний |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа (Дети рассматривают изображение памятника «Русалочка») |
Учить анализировать текст; |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа – Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. |
|
регулятивные: |
|
4. Первичное закрепление нового |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Изучающее чтение – Читаем первую часть сказки (читает учитель, подготовленный ученик) Дидактические материалы: Г. Х. Андерсен "Русалочка" |
|
познавательные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа – Как вы думаете, удастся ли русалочке познакомиться с принцем? (Ответы детей) – Как может произойти знакомство?(Ответы детей) – Это ваши предположения. Как будут развиваться события на самом деле, вы узнаете, прочитав 1 часть до конца. (Жужжащее чтение) – Расскажите, какой оказалась первая встреча Русалочки с людьми. (пересказ). – Как Русалочка спасает принца? (Она спасает принца, жертвуя собой: «… поплыли между брёвнами и досками, совсем не думая о том, что они её могут раздавить.»). – Почему Русалочка спасает принца? (Он ей очень нравится, она испытывает чувство любви и сострадания к человеку, беспомощному перед разыгравшейся стихией.) – Какими чертами характера обладает Русалочка? (Смелость, доброта, заботится о принце) – Какими словами из текста это можно подтвердить? (зачитать со слов: “… стала ждать, не придет ли кто – нибудь на помощь бедному принцу”). |
|
Научиться прогнозировать содержание произведения, научиться воспринимать на слух художественный текст; Читать выразительно, передавая настроение произведения; Научиться рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним (познавательные УУД) |
|
я а в о п п у р Г |
Синквейн Составление синквейна – А сейчас давайте составим синквейн. Сделаем это в группах. В первой строчке пишем тему одним словом (обычно существительным). Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (Дети выполняют) Дидактические материалы: Г. Х. Андерсен "Русалочка" |
|
Планировать свою деятельность (регулятивные УУД) Умение работать в группе (коммуникативные УУД) |
|
5. Домашнее задание |
||||
Домашнее задание: |
|
Слушать и понимать речь других; (коммуникативные УУД) |
||
6. Рефлексия |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа – Продолжите любое предложение. |
|
регулятивные: |