Название ТКУ: Исследовательское путешествие по флоре и фауне Самарского края
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок рефлексии
Тема: Исследовательское путешествие по флоре и фауне Самарского края
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления обучающимися природного богатства Самарской области
Планируемые результаты:
Предметные:
- опыт уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, ее современной жизни; - освоение современных средств изучения природного богатства всего мира в целом и родного края в частности (через поиск, сравнение, анализ, классификацию и др., с получением информации из сервисов, предназначенных для поиска информации и идентификации отличительных особенностей флоры и фауны Самарского края (ФГОС НОО)
Личностные:
проявлять интерес к познанию природы; осознавать свою ответственность за состояние природного окружения родного края Самарской области (ФГОС НОО).
Метапредметные:
регулятивные УУД: - опыт определять наиболее эффективные способы достижения результата; - опыт планирования действий команды в процессе выполнения заданий на станциях. познавательные УУД: - опыт самостоятельного выбора оснований для принятия решений; - навык осуществлять анализ объектов, строить логические рассуждения; - опыт выбора наиболее эффективного способа решения задачи коммуникативные УУД: - опыт работы в команде, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (ФГОС НОО).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
1. Приветствие класса. 1. Эмоциональный настрой на работу: Прочитайте пословицу "Береги землю родимую, как мать любимую". Как вы понимаете ее смысл? 2. Погружение в тему Сегодня мы отправимся в исследовательское путешествие по флоре и фауне Самарского края. |
|
регулятивные УУД:
коммуникативные УУД:
осмысление внутренней позиции ученика; самоопределение. |
|
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Верные и неверные утверждения Задание. Принять участие в игре-викторине "По тропинкам Самарского края", организованной на игровой обучающей платформе “Kahoot” и спользованием приема верных и неверных утверждений (URL:https://create.kahoot.it/details/fed7cf2d-dc35-4250-b63b-99b95a8641fb). Вопросы: |
|
|
3. Применение полученных знаний в практической деятельности |
|||
я а в о п п у р Г |
Исследование Общее описание учебной ситуации: Класс делится на 3 группы, каждой из которых предстоит совершить исследовательское путешествие по флоре и фауне Самарской края, используя возможности сервисов/ Используемые сервисы Станция 1 «AI Experiment: обучаем нейросети в «Teachable Machine»:
Также за каждой станцией закрепляется маршрутный лист, с его примером можно ознакомиться, изучив приложение 9 (пример маршрутного листа представлен для одной группы). За каждой станцией закреплен сервис, в котором необходимо совершить исследование флоры и фауны Самарского края:
Станция 1 «AI Experiment: обучаем нейросети в «Teachable Machine» Задание. Обучить нейросеть распознавать информационные объекты с помощью системы “Teachable Machine”.
Примечание: для трех групп обучающихся предусмотрены разные задания для. Это необходимо для того, чтобы после проведения занятия у всего класса была возможность обсудить между группами свои задания.
Описание задания:
Реквизит:
Ссылка на папку, из которой обучающиеся должны загрузить в систему изображения для распознавания:
Примеры для работы в системе «Teachable Machine»:
Примечание: каждой группе может быть предоставлена работа по одному из видов растений родного края.
Тестирование обучающимися работы нейросетей в «Teachable Machine» (продукт от имени школьников):
Примечание: в том случае, если у учителя нет в наличии реальных природных объектов растительного мира (настоящих примеров травянистых растений, листьев и т.д.), можно использовать их изображения, а если на школьном дворе растут деревья, встречающиеся на территории родного края, (береза, ель, дуб) можно позволить ученикам сфотографировать их листья (или сами деревья, но тогда в систему необходимо загрузить примеры деревьев для дальнейшей корректной работы с нейросетью) и загрузить в сервис для обучения нейросети. Для корректной работы стоит загружать изображения с различных ракурсов.
|
|
|
я а в о п п у р Г |
Исследование Станция 2 "Юные исследователи в iNaturalist"
Критерии оценивания выполненного задания для третьей группы:
|
|
|
я а в о п п у р Г |
Исследование Станция 3 «Знатоки Красной книги» Работа в карточках. Перед вами растения Самарской области. Распределите растения родного края на те, которые занесены в Красную книгу Самарской области и на те, которые не занесены. (приложение 10). Примечание: на данной станции в качестве дидактического материла уместно использовать настоящщую Красную книгу Самарской области, которую ученику могут изучить и найти ответы на затруднительные вопросы. Критерии оценивания:
|
|
|
4. Домашнее задание |
|||
|
|
познавательные УУД:
|
|
5. Рефлексия |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Облако слов Составьте облако слов по теме "Путешествие по флоре и фауне Самарского края" (URL: https://wordscloud.pythonanywhere.com/) , в котором бы отражались основные понятия темы, названия представителей флоры и фауны родного края, о которых вы узнали на сегодняшнем уроке, а также можно указать названия, сервисов, в которых вы сегодня работали и узнали много новой и полезной информации! |
Самарского края |
|