Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Математика-2 Порядок выполнения действий. Скобки

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты:

Предметные:

• Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях. • Научить находить значения выражений со скобками. • Совершенствовать вычислительные навыки. • Соблюдать порядок действий при вычислениях.

Личностные:

• Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания. • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: – пошаговый и итоговый контроль собственных действий; – последовательная реализация поставленной задачи; Познавательные – извлечение необходимой информации; – выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; Коммуникативные – инициативное сотрудничество учащихся друг с другом

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение-напутствие на урок.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

 

регулятивные;

Уметь организовывать свою работу

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Математический диктант

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные)


Закрепить теоретические знания

 

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Решение проблемных задач

(На доске записаны примеры)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму)

Мы поняли, как нужно решать эти примеры?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)


Совершенствование вычислительных навыков

 

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Сравнение

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)


Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях

 

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Практическая работа

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

6+(3+1)                6–(3–2)

8–(2+3)                6+(14–5)

(4+6)–3                18–(5+1)

(8–2)+3                8–(5+1)

4–(1+2)                9+(3–2)

(Коллективная проверка)


Совершенствование вычислительных навыков

 

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
– планировать свои действия;
– соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– признавать свои ошибки, озвучивать их.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

Спиши. Расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными:

4–1+2=1          6–3–2=5

8–5+1=2………10–4+5=1


Совершенствование вычислительных навыков

 

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– чтение текстовой инструкции;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 -Ребята, запишите домашнее задание. № 1, 5 стр 38

 Совершенствование вычислительных навыков

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.)

- Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да).

- Я попрошу вас оценить свою работу, свою деятельность на уроке. И прикрепить цветочек на доску. (Вот такая славная полянка у нас получилась).

- Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!


 

 

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.