Название ТКУ: Перенос слов
УМК: система Л. В. Занкова
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Перенос слов
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка переноса слов с одной строки на другую.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило переноса слов; - уметь делить слова на слоги; - научиться переносить слова с одной строки на другую
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; для осознания причины успехов в учебе.
Метапредметные:
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||
1. Организационный момент |
|||||
|
|
|
|||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||||
я а в о п п у р Г |
Творческое задание
|
- знать правила правописания безударной гласной; - научиться применять правило на письме |
регулятивные: |
||
3. Совместное открытие знаний |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Деформированный текст Лесовик - неграмотный житель леса. Он хотел записать предложение о лесе, но запутался в порядке слов. Помогите Лесовику составить красивое предложение из данных слов (Бегут первые ручейки по лесу). - Давайте его запишем. Что случилось? Какие трудности возникли? (Предложение не помещается на одной строке). - Сформулируйте тему нашего урока. - Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет? - Какие цели поставим перед собой? Что мы сегодня узнаем на уроке? Чему мы сегодня на уроке будем учиться? (Учащиеся составляют предложения, порядок слов получается разный. Учащиеся записывают предложение, возникает проблема: предложение не помещается на одной строке. Учащиеся определяют тему и цель урока: «Знакомство с правилами переноса слов». |
- научиться переносить слова с одной строки на другую |
регулятивные: – высказывание предположения относительно способов решения учебной задачи, оценка результатов своих действий, внесение коррективов; познавательные: –подведение языкового факта под понятие разного уровня обобщения; –развитие умения делать выводы, обобщения, анализ; коммуникативные: –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом. – понимание точки зрения другого, участие в работе группы, распределение ролей; – оформление своих мыслей в устной и письменной речи. |
||
4. Первичное закрепление нового |
|||||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Комментирование Учащиеся пишут под диктовку слова: муха, пчела, шмель, бабочка, оса, комментируя их. Чем интересно слово оса? (Два слога, но перенести нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить). |
- знать правило переноса слов; - уметь делить слова на слоги; - переносить слова с одной строки на другую. |
регулятивные: –умение планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные: – умение анализировать языковой материал с выделением существенных и несущественных признаков; – умение осуществлять синтез как составление целого из частей; – построение логической цепи рассуждений; – установление причинно-следственных связей. коммуникативные: –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Использование данного приема на уроке русского языка. |
||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Словарная работа Учитель предлагает придумать слова с корнем лес-. (Лесок, лесочек, лес, лесной, лесник). Учащиеся записывают слова в тетрадь, разделяя их черточками для переноса. Составьте алгоритм деления слов на слоги, используя готовые фразы. Составление алгоритма: Алгоритм (как перенести слово)
- Слова переносим по слогам. - Если в слове больше 2 слогов – у него несколько вариантов переноса. - Слова, состоящие из 1 слога переносить нельзя. -1 букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку. Затем учащиеся делают вывод о правиле переноса слов с одной строчки на другую? |
- научиться приенять теоретические знания на практике; - подбирать однокоренные слова. |
регулятивные: – учиться высказывать своё предположение (версию); – формулирование учебной задачи; познавательные: – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения. |
||
5. Домашнее задание |
|||||
|
|
|
|||
6. Рефлексия |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рефлексивные вопросы - Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги? - Нужно ли знать правила переноса слов? Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. |
- научиться делать обобщение по теме урока; - систематизировать изученный на уроке языковой материал. |
регулятивные: – проговаривание последовательности действий на уроке; – оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий; познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. |