Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Компоненты умножения . Даняевой Марии

УМК: Перспектива

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Компоненты умножения

Цель урока: сформировать представление о названии и взаимосвязанных компонентов действия умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные:

–осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен¬ных достижений при ос¬воении учебной темы. –адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка ;

Метапредметные:

– умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. – принятие учебной задачи (регулятивные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) – умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) –умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) –умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) –взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – контроль и оценка процессов и результата деятельности(познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.  Садитесь!

–Давайте настроимся  на плодотворную и познавательную работу.

–Приступаем к уроку.

 

личностные:

– желание приобретать новые знания

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

– Решите самостоятельно и расположите  ответы примеров в порядке возрастания, и вы узнаете  название темы урока.

Ж(724-195=529)

Е (555+345=900 )

Н(905-96=8099)

И(265+567=832)

М(500-135=365)

О(395+95=490)

Н(700-264=436)

Е(473+87=560)

У(947-789=158)

– Какое слово зашифровали? (Умножение)

Правильно.

– назовите, как вы думаете, какая тема нашего урока?

( Умножение)


 

 регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Письменная работа

–Вспомните, как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

– Давайте с вами откроем учебник на странице 66 и прочитаем, как называются компоненты произведения. (1 множитель, 2 множитель, произведение.)

– Молодцы. А похожи ли компоненты сложения и компоненты умножения? А в чем разница? (у сложения – 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма;

у умножения–1 множитель, 2 множитель, произведение )

– А что такое умножение? (умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

– что показывает первый множитель? (какое слагаемое складывается)

– что показывает второй множитель? (Сколько раз слагаемое повторяется)

– Прочитаем компоненты в данном выражении

2 * 4= 8. (2 - первый множитель, 4 - второй множитель,  8 - произведение.)


 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в письменной форме.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

–  Откроем учебник на стр. 67 и выполним с вами задание № 1.

– Какие примеры подходят к условию задания (4+4+4+4=4*4; 50+50+50= 50*3; 6+6+6+6= 6*4)

– Какие выражения нельзя заменить умножением?(23+2+3+23, 19+91, 4+6+8).

Как вы думаете, почему? Докажите? (Слагаемые в данных выражениях не равны).

Молодцы, ребята!


Дидактические материалы:

Компоненты арифметических действий

 

 регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Посмотрите на задание №2, страницы 67.

- Какую закономерность вы увидели? (От перестановки множителей произведение не меняется).


Дидактические материалы:

Задание №1

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Сравнение

Ребята, откройте учебник на странице 67, задание №3.

-Посмотрите на задачу под буквой (А). Давайте прочитаем задание. Сколько маленьких квадратов, в одном квадрате? (4). Одинаковое ли количество маленьких квадратов содержится во всех остальных квадратах? (Да, одинаковое). Посчитайте, сколько у нас квадратов всего? (7).

Сколько раз взяли по 4? (7 раз).

Какое произведение нам нужно записать, чтобы узнать из скольких маленьких клеток состоит данная фигура? (4+4+4+4+4+4+4=4*7=28). Это значит, что мы взяли по 4 семь раз. Посчитайте, сколько получится. Произведение запишите в тетрадь.

Далее обратим внимание на задачу под буквой (Б).

Прочитайте вслух. Сколько нужно взять яблок, чтобы уравновесить две тыквы? (Раз у нас две тыквы, то нужно взять в два раза больше яблок, то есть 25+25=50 или 25*2). Мы берем по 25 яблок два раза.

Молодцы! Есть у кого-нибудь затруднение? А мы идем с вами дальше. Посмотрите на задание под буквой (В).

Прочитайте вслух.

Сколько входит воды в одну банку? (4 стакана).

Сколько столовых ложек входит в стакан? (15 ложек).

Сколько столовых ложек входит в банку? (Мы знаем, что у нас 4 стакана, значит нужно по 15 ложек взять четыре раза).

Произведение запишите в тетрадь.

Назовите произведение, в котором самый большой первый множитель? (25*2).

Назовите произведение, в котором второй множитель семь? (4*7).

Назовите равенство, в котором самое большое произведение? (15*4).

– Молодцы!


Дидактические материалы:

Задание №2

 

 регулятивные:
–понимать учебную задачу;
–планировать свои действия;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

– Откройте страницу 68, №4. Рассмотрите рисунок внимательно.

- Расскажите, что вы видите? Что общего у этих трех ваз? Составьте в тетрадях по рисункам произведения и найдите их значение. (В каждой из трех ваз по 5 цветков, значит, всего 5*3=5+5+5=15). Со вторым рисунком проделайте такое же действие. (В каждом ряду по 4 машины, а рядов всего 3. Значит, 4*3=4+4+4=12 (м.)


Дидактические материалы:

Задание №3

 

 регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Иллюстрирование графическое

– А мы идем с вами дальше, посмотрите на номер 6, на странице 68.

Запишите произведения, используя числовой луч. Как будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24. И так далее до конца шкалы, затем соответствующие значения произведений записываются. Чем произведения похожи?

Чем отличаются?

Какую закономерность увидели в выражениях, записанных над лучом? (первый множитель – 8, а второй – увеличивается на единицу).

Что нужно записать над числами 0 и 8, чтобы закономерность сохранилась?  (8*0 и 8*1).


Дидактические материалы:

Задание №4

– освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из текста;
–сопоставление информации, представленной в разных видах;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

–Я  предлагаю вам оценить свою работу на уроке?

- Какие возникли вопросы?

- Что получилось , что нет? 

– Как называются компоненты при умножении?





Дидактические материалы:

Задание №6

 

 регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

5. Домашнее задание

 Учить правило в учебнике стр. 67., стр. 68 № 5,стр. 69 №9

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.