Название ТКУ: Компоненты умножения . Даняевой Марии
УМК: Перспектива
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Компоненты умножения
Цель урока: сформировать представление о названии и взаимосвязанных компонентов действия умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностные:
–осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен¬ных достижений при ос¬воении учебной темы. –адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка ;
Метапредметные:
– умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. – принятие учебной задачи (регулятивные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) – умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) –умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) –умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) –взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) – контроль и оценка процессов и результата деятельности(познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Здравствуйте, ребята. Садитесь! –Давайте настроимся на плодотворную и познавательную работу. –Приступаем к уроку. |
|
личностные: – желание приобретать новые знания |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа – Решите самостоятельно и расположите ответы примеров в порядке возрастания, и вы узнаете название темы урока. Ж(724-195=529) Е (555+345=900 ) Н(905-96=8099) И(265+567=832) М(500-135=365) О(395+95=490) Н(700-264=436) Е(473+87=560) У(947-789=158) – Какое слово зашифровали? (Умножение) Правильно. – назовите, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Умножение) |
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа –Вспомните, как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). – Давайте с вами откроем учебник на странице 66 и прочитаем, как называются компоненты произведения. (1 множитель, 2 множитель, произведение.) – Молодцы. А похожи ли компоненты сложения и компоненты умножения? А в чем разница? (у сложения – 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма; у умножения–1 множитель, 2 множитель, произведение ) – А что такое умножение? (умножение – это сложение одинаковых слагаемых) – что показывает первый множитель? (какое слагаемое складывается) – что показывает второй множитель? (Сколько раз слагаемое повторяется) – Прочитаем компоненты в данном выражении 2 * 4= 8. (2 - первый множитель, 4 - второй множитель, 8 - произведение.) |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение – Откроем учебник на стр. 67 и выполним с вами задание № 1. – Какие примеры подходят к условию задания (4+4+4+4=4*4; 50+50+50= 50*3; 6+6+6+6= 6*4) – Какие выражения нельзя заменить умножением?(23+2+3+23, 19+91, 4+6+8). Как вы думаете, почему? Докажите? (Слагаемые в данных выражениях не равны). – Молодцы, ребята! Дидактические материалы: Компоненты арифметических действий |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Посмотрите на задание №2, страницы 67. - Какую закономерность вы увидели? (От перестановки множителей произведение не меняется). Дидактические материалы: Задание №1 |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Сравнение – Ребята, откройте учебник на странице 67, задание №3. -Посмотрите на задачу под буквой (А). Давайте прочитаем задание. Сколько маленьких квадратов, в одном квадрате? (4). Одинаковое ли количество маленьких квадратов содержится во всех остальных квадратах? (Да, одинаковое). Посчитайте, сколько у нас квадратов всего? (7). Сколько раз взяли по 4? (7 раз). Какое произведение нам нужно записать, чтобы узнать из скольких маленьких клеток состоит данная фигура? (4+4+4+4+4+4+4=4*7=28). Это значит, что мы взяли по 4 семь раз. Посчитайте, сколько получится. Произведение запишите в тетрадь. Далее обратим внимание на задачу под буквой (Б). Прочитайте вслух. Сколько нужно взять яблок, чтобы уравновесить две тыквы? (Раз у нас две тыквы, то нужно взять в два раза больше яблок, то есть 25+25=50 или 25*2). Мы берем по 25 яблок два раза. Молодцы! Есть у кого-нибудь затруднение? А мы идем с вами дальше. Посмотрите на задание под буквой (В). Прочитайте вслух. Сколько входит воды в одну банку? (4 стакана). Сколько столовых ложек входит в стакан? (15 ложек). Сколько столовых ложек входит в банку? (Мы знаем, что у нас 4 стакана, значит нужно по 15 ложек взять четыре раза). Произведение запишите в тетрадь. Назовите произведение, в котором самый большой первый множитель? (25*2). Назовите произведение, в котором второй множитель семь? (4*7). Назовите равенство, в котором самое большое произведение? (15*4). – Молодцы! Дидактические материалы: Задание №2 |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа – Откройте страницу 68, №4. Рассмотрите рисунок внимательно. - Расскажите, что вы видите? Что общего у этих трех ваз? Составьте в тетрадях по рисункам произведения и найдите их значение. (В каждой из трех ваз по 5 цветков, значит, всего 5*3=5+5+5=15). Со вторым рисунком проделайте такое же действие. (В каждом ряду по 4 машины, а рядов всего 3. Значит, 4*3=4+4+4=12 (м.) Дидактические материалы: Задание №3 |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование графическое – А мы идем с вами дальше, посмотрите на номер 6, на странице 68. - Запишите произведения, используя числовой луч. Как будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24. И так далее до конца шкалы, затем соответствующие значения произведений записываются. Чем произведения похожи? Чем отличаются? Какую закономерность увидели в выражениях, записанных над лучом? (первый множитель – 8, а второй – увеличивается на единицу). Что нужно записать над числами 0 и 8, чтобы закономерность сохранилась? (8*0 и 8*1). Дидактические материалы: Задание №4 |
– освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение –Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке? - Какие возникли вопросы? - Что получилось , что нет? – Как называются компоненты при умножении? Дидактические материалы: Задание №6 |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Учить правило в учебнике стр. 67., стр. 68 № 5,стр. 69 №9 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа |
|
регулятивные: |