Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:

Верные и неверные утверждения – один из эффективных приёмов активизации познавательной деятельности учащихся является приём «Верные и неверные утверждения».

Суть приёма заключается в том, что на этапе актуализации знаний предлагается несколько утверждений по новой теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В ходе обучения, ученики должны оценить как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

Ученики не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение. Утверждения необходимо сформулировать так, чтобы чтение текста превратилось в поиск. Ученики должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.

Ученики проводят ранжирование определённого перечня аргументов, выявляют наиболее важные.

Формируемые УУД:

регулятивные:

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

познавательные:

– построение логической цепи рассуждений;

– структурирование знаний;

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные:

– высказывание и обоснование своей точки зрения;

– контроль, коррекция, оценка действий партнера;

– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Например, перед изучением темы «Местоимение» учащимся предлагаются ряд утверждений, которые они должны обсудить в мини-группах и обосновать свой выбор. На данном этапе ответы не корректируются, к ним можно вернуться на этапе рефлексии.

1. Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

2. В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим

4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5. Местоимения изменяются по падежам и числам.

6.В предложении «Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.