Просмотр методического приема

Инструктаж

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Инструктаж
Описание:
Инструктаж – это ознакомление со способами выполнения задач, инструментами, материалами, техникой безопасности, показ трудовых операций и организации рабочего места.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из инструктажа;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– использование извлеченной информации;
– чтение текстовой инструкции;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Вода и её свойства».
– Ребята, вам предстоит проделать несколько опытов.
– Чтобы у вас все получилось, внимательно читайте задание к каждому опыту.
– Старайтесь четко выполнять указания по проведению опыта.
– Работайте дружно, соблюдая правила работы в группах и не забывайте о той роли, которая у вас есть.
– После проведения опыта не забудьте записать вывод в лист исследователя.
Опыт 1. Какова прозрачность и цвет воды?
– Перед вами стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком нет? Почему?
– Запишите вывод в лист исследователя.
Опыт 2. Каков запах воды?
– Когда мама печет пироги, аппетитный запах, мы чувствуем. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода?
– Возьмите стаканчик № 1 и понюхайте воду, а теперь стакан № 2 и понюхайте воду. Что вы почувствовали?
– Чем это можно объяснить?
– Запишите вывод в листке исследователя.
Опыт 3. Какой вкус у воды?
– Попробуйте на вкус родниковую воду. Есть ли у неё вкус?
– Попробуйте для сравнения сок. Какой сделаете вывод?
– Запишите в свои листки.
– А какая на вкус морская вода? Почему? Обсудите.