Просмотр методического приема

Деформированный текст

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Деформированный текст
Описание:

Работа с деформированным текстом является продуктивным приемом обучения и используется во всех классах начальной школы. Организовать эту работу можно следующим образом: учитель подбирает текст, соответствующий возрасту и изучаемым темам по русскому языку. Каждое упражнение печатается на полоске бумаги разного цвета. Затем эти полоски (предложения разрезаются на кусочки-слова) перемешиваются и помещаются в конверт. Собрав из слов предложения (в этом помогает цвет), ученики выстраивают текст. Полученные тексты читаются вслух. Затем даётся дополнительное задание к тексту: например, озаглавить его, найти грамматическую основу предложений, определить части речи, определить падеж имён существительных, выписать слова на заданные орфограммы, подобрать родственные слова к выделенным, продолжить текст и т.д.

Также можно предложить текст без деления его по предложениям, учащиеся должны разграничить предложения таким образом, чтобы получился текст.

Работа с деформированным текстом развивает орфографическую зоркость, творческую активность, мыслительную деятельность младших школьников, повышает интерес к уроку. При организации такой работы у обучающихся формируются познавательные и коммуникативные учебные действия.

Формируемые УУД:

регулятивные:

– оценка совместно с учителем одноклассниками успешности результата своих действий, внесение коррективов;

познавательные:

– построение логической цепи рассуждений;

– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные:

– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

– понимание точки зрения другого, участие в работе группы, распределение ролей;

– оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

 

Пример использования:

Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.

1) Он жалобно разевал клюв и вертел головой.

2) Каждое утро мы с сестрой бегали на речку.

3) Мы вспомнили, что нельзя трогать птенцов, иначе мать их не примет.

4) Однажды мы увидели на тропинке маленького птенчика.

*Муравей и зерно

Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не мог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.