Просмотр методического приема

Игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Игра
Описание:

          Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
          Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
          Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
– умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

Пример использования:

          Например, игра «Волшебные превращения».
Учащимся предлагаются слова: коса, мак, капля, сон.
– Какой вопрос зададите к данным словам?
– Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом).
– Спишите.
        Игра «Выбери три слова» (Ее можно использовать на закреплении любых тем по русскому языку)
                                       Ход игры..
    Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.
                                 Игра «Шифровальщики»
                                      Ход игры.
       Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Например, жыил (лыжи). Отгадчику предстоит не только отгадать слово, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
1.Ааллтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок).
2.Оарз, страа, енкл, роамкш (роза, астра, клен, ромашка)