Какография (от греч. kakos – плохой + grapho – пишу). Педагогически не обоснованный прием обучения орфографии, заключающийся в том, что ученику предлагается для исправления текст с умышленно сделанными в нем ошибками (Розенталь Д. Э.). Данный прием позволяет в определенной степени изменить манеру общения учителя и детей – общение становится более живым. Использование какографии создает условия для контроля учителя со стороны ученика: ученик находит и исправляет « ошибки учителя». Какография учит более внимательно прочитывать написанное, проверять. Какографию можно употреблять только как проверку и закрепление орфографических знаний, уже приобретенных учеников. Целями использования данного приёма является: проверка орфографических знаний, умений и навыков школьников;
формирование орфографической зоркости учащихся;
развитие произвольного внимания и зрительной памяти младших школьников;
повышение активности и интереса учащихся к занятиям по орфографии;
формирование у учащихся самоконтроля.