Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.
Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.
*Например, на уроке русского языка во 2 классе, (этап повторения ранее изученного) можно предложить такое задание: списать с доски в тетради предложение.
У гришы жыл Кот рыжык.
В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что:
– в конце предложения ставится точка;
– сочетания ЖИ и ШИ пишутся с буквой И;
– имена людей и клички животных пишутся с большой буквы;
– названия животных пишутся с маленькой буквы, так как это не имена собственные.
Подобные задания позволяют создать атмосферу сотрудничества на уроке, когда дети могут поспорить , пораcсуждать, додуматься до вывода, ответа.
*Найди и исправь ошибки.
Платок, серень, кравать, овощи, молоко, асина, ягода, Масква,орех, молоток, ресунок, одежда,помедор, рокета, учитиль, пальто.
* Исправь ошибки, мотивируй свой ответ.
на дваре осинь. Уже убрали с палей кортофель. На агародах сризают копусту.тижолые кочяны лижат вкарзинках.слаткая ребка и красная марковка на сыпаны между грятками.