Просмотр методического приема

Какография

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Какография
Описание:

     Какография (от греч. kakos – плохой + grapho – пишу). Педагогически не обоснованный прием обучения орфографии, заключающийся в том, что ученику предлагается для исправления текст с умышленно сделанными в нем ошибками (Розенталь Д. Э.).
    Данный прием позволяет в определенной степени изменить манеру общения учителя и детей – общение становится более живым. Использование какографии создает условия для контроля учителя со стороны ученика: ученик находит и исправляет « ошибки учителя». Какография учит более внимательно прочитывать написанное, проверять. Какографию можно употреблять только как проверку и закрепление орфографических  знаний, уже приобретенных учеников.

Формируемые УУД:

регулятивные:
    – умение планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
     – пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
    – самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; действие со знаково-символическими средствами;
    – построение логической цепи рассуждений;
    – установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:
   – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
   – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Использование данного приема на уроке русского языка.

Пример использования:

            Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.
            Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.
*Например, на уроке русского языка во 2 классе, (этап повторения ранее изученного) можно предложить такое задание: списать с доски в тетради предложение. У  гришы жыл Кот рыжык.
          В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что:
– в конце предложения ставится точка;
– сочетания ЖИ и ШИ пишутся с буквой И;
– имена людей и клички животных пишутся с большой буквы;
– названия животных пишутся с маленькой буквы, так как это не имена собственные.
        Подобные задания позволяют создать атмосферу сотрудничества на уроке, когда дети могут поспорить , пораcсуждать, додуматься до вывода, ответа.
*Найди и исправь ошибки.
        Платок, серень, кравать, овощи, молоко, асина, ягода, Масква,орех, молоток, ресунок, одежда,помедор, рокета, учитиль, пальто.
* Исправь ошибки, мотивируй свой ответ.
на дваре осинь. Уже убрали с палей кортофель. На агародах сризают копусту.тижолые кочяны лижат вкарзинках.слаткая ребка и красная марковка на сыпаны между грятками.