Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема «Русская народная сказка «Самое дорогое».
- Вспомним, в чем особенности вымысла в волшебных сказках?
- В них совершаются чудеса, действуют волшебные помощники и сверхъестественные персонажи.
- Где чаще всего происходит действие волшебной сказки?
- В сказочном тридевятом царстве.
- В чем, по-вашему, особенность вымысла в сказках о животных?
- В них действуют говорящие и думающие, как люди, животные.
- Какие сказки мы называем бытовыми?
- В бытовых сказках нет ни сверхъестественного, ни говорящих животных, в них действуют обычные персонажи в реальной обстановке русской деревни.
- Почему же мы называем их сказками, на чем основан их вымысел? Какие персонажи в них действуют? (Ответы детей).
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Самое дорогое».
- Как вы думаете, о чем может пойти речь в сказке с таким названием?
- Что, по вашему мнению, самое дорогое? (Ответы детей). На доске появляются предположения.
- Определите в процессе работы, к каким сказкам её можно отнести?
-Так с какими сказками мы сегодня с вами начнем знакомство?