Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Тема урока: В. А. Осеева «Хорошее».
– Из каких произведений эти строки? Назовите автора.
1. «Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём».
2. «Тронь её нечаянно–
Сразу: «Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!»
3. «Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился да недолго».
– Какой же автор будет сегодня у нас в гостях на уроке?
Портрет Валентины Александровны Осеевой прикреплен на доску (или показ на презентации).
– Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы? (ответы детей).
– Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.
– Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.