Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором ученик включается в сам процесс активного участия в добывании новых знаний, в поиск способов их получения, формулирования собственных ответов на поставленные учителем вопросы. В ходе  беседы учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит детей к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов. В результате такой совместной деятельности учащиеся приобретают новые знания, путем собственных усилий, размышлений.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Тема И. А. Крылов «Ворона и лисица». 
- Какой изображена Ворона в первых строках басни?
- Как слово взгромоздясь помогает нам представить ворону?
- Что привлекает внимание лисицы? Как называет автор Лисицу?
- Прочитайте. Как разговаривает лисица с вороной? Найдите ласковые слова, которыми Лисица называет Ворону.
- Какой образ вороны нарисован в льстивой речи Лисицы?
- А какова Ворона на самом деле?
- Можно ли назвать Ворону мастерицей петь?
- Почему И. Крылов  в своей басне назвал Ворону вещуньей?
- О чем предупреждает своих читателей И. Крылов?
- Прочитайте мораль басни. Каждому приятно слышать о себе хорошие слова. Так почему же автор говорит, что лесть вредна?
- Как И. Крылов относится к своим героям?