Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов систематизирует уже имеющихся у учащихся теоретических знаний и способы их применения в нестандартных ситуациях; при этом осуществляется перенос имеющихся знаний на решение новых учебных и научных проблем на межпредметной основе. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

 

Пример использования:

Тема урока:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (заключительный урок)
Обобщающая беседа.
– С каким настроением мы читали сказку на прошлых уроках? (грустным, переживали за уточку).
– Какое настроение у вас сегодня? Как закончилась сказка?
– Дайте характеристику Серой Шейке, какая она была в течении всей сказки
Грустная
Добрая
Одинокая
Беззащитная
Испуганная
Храбрая