Просмотр методического приема

Демонстрация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Демонстрация
Описание:

     Демонстрация– это наглядное предъявление обучающимся динамичных изображений: сюжетов, событий и явлений в целом, в том числе научных процессов, действия систем и механизмов, а также отдельных предметов – с целью их изучения, детального рассмотрения и обсуждения.
      Широкое использование демонстраций обеспечивает включение первой сигнальной системы учащихся на начальном этапе восприятия учебного материала и помогает преодолеть возникающий иногда разрыв между словом и представлением в сознании. Демонстрация предметов, схем и таблиц, специальных кинофильмов является ценным средством осуществления обучения.    
    В учебном процессе учитель применяет демонстрацию предметов, картин и схем, диапозитивов, диафильмов и учебных кинофильмов, демонстрацию опытов

Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из демонстрации;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

 

Пример использования:

    Тема «Гласные и согласные звуки и буквы».
Учитель диктует слова: арбуз, виноград, вишня, дыня, ягода, изюм…. Если слово начинается с гласной буквы, дети поднимают красную карточку, если с согласной – зеленую.