Просмотр методического приема

Кейс-задания

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Кейс-задания
Описание:

          Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
        Разбирая кейс, ученики фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.
Кейс – это не повторение за учителем, не пересказ текста, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике.
        Рассмотрим виды кейсов:
– практические: реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
– обучающие: отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни.    
      Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, то есть не всегда совпадают полностью с жизненными ситуациями;
     – научно-исследовательские: они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Разбирая такие кейсы, требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания или практические навыки, но и предложить нечто новое.

Формируемые УУД:

  регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
   познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
   коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

 Содержание практического кейса: «Правописание безударной гласной в корне, суффиксе и приставке».
  Учащимся предлагается следующий языковой материал:
– дождь, трус, счастье;
– непоседа, забота, талант, зависть, жалость, совесть, засуха, неряха.
Задание.
  Образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса - лив -.
  В какой группе прилагательных – первой или второй – суффикс - лив -. Под ударением? В какой – безударный?
  Как вы думаете, можно ли с помощью слов из первой группы (где гласный в суффиксе стоит под ударением) проверить слова из второй группы ( в которых гласный в суффиксе безударный)?
  Мнения ребят разделились. Маша сказала: «Нельзя! Правило касается только безударных гласных в корне слова! К суффиксам это не относится!»
Миша думал по -другому. Он рассуждал так: «Во всех словах – лив- –суффикс, поэтому с помощью слов, в которых гласный в суффиксе под ударением, можно проверить слова с безударным гласным в суффиксе. Безударные гласные пишутся одинаково под ударением и без ударения не только в корнях слов! Значит, и на суффиксы это распространяется. Значит, и в суффиксах безударные гласные можно проверить с помощью ударных гласных.
   С кем вы согласитесь: с Машей или с Мишей?