Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Разбирая кейс, ученики фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.
Кейс – это не повторение за учителем, не пересказ текста, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике.
Рассмотрим виды кейсов:
– практические: реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
– обучающие: отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, то есть не всегда совпадают полностью с жизненными ситуациями;
– научно-исследовательские: они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Разбирая такие кейсы, требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания или практические навыки, но и предложить нечто новое.