Просмотр методического приема

Моделирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Моделирование
Описание:

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
познавательные:
– использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы рисунки;
– фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
– моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное суждение.

Пример использования:

Тема «Равнины и горы». 
Моделирование рельефообразующих процессов.
Учитель предлагает задание для групп.
– Почему на месте горных стран, в конечном счете, формируется равнина? Докажите свой ответ, построив модель явления.
Учащиеся строят из песка гору. Зарисовывают ее. Затем поливают гору из лейки. Зарисовывают результат.