Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Тема «Живая и неживая природа». 
– Если утверждение правильное, ставьте знак «+», если неправильное знак «–».
-  Природа - это все, что нас окружает. («–». Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.)
- Природа бывает живая и неживая. («+».)
- Снег относится к живой природе. («–».)
-  Бактерии относятся к живой природе. («+».)
-  Ветер-облака соответствуют связи живое-неживое. («–».)