Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:

Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера  способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

Пример использования:

Тема «Разнообразие растений». 
– Отгадайте загадки. 
Вырос в поле
Злой и колкий,
Во все стороны иголки.  (Репей)

 Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.  (Подснежник)  
  
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.  (Ель)

– Что общего между отгадками? (Относятся к царству растений.)
– Что мы будем изучать сегодня на уроке?
– Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.  Тема урока «Разнообразие растений»