Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Классификация
Описание:

Классификация – логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Живая и неживая природа». 
Учитель предлагает выполнить задание в группах.
– Найди лишнее слово и зачеркни его. Остальные слова распредели в два столбика.
Медведь, звезды, береза, камни, дом, цветы, песок, птицы, человек, солнце.
     Живая природа            Неживая природа      

  При выполнении задания учащиеся допускают ошибки.
– Почему при выполнении задания вы допустили ошибки? (Недостаточно знаний).
– Сформулируйте проблемный вопрос? (Что такое живая и неживая природа?)