Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера  способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
 

Пример использования:

Тема «Времена года». 
– Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.
Обернулась в лёд вода
 Перестал медведь реветь:
 В спячку впал в бору медведь.
 Кто скажет, кто знает,
 Когда это бывает? (Зима)
  
  Я раскрываю почки
 В зелёные листочки,
 Деревья одеваю,
 Посевы поливаю. (Весна)

Я соткано из зноя
 Несу тепло с собою
 Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю. (Лето)

  Несу я урожаи,
 Поля вновь засеваю,
 Птиц к югу отправляю,
 Деревья раздеваю. (Осень)
   (По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.)
– Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).
– Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске.)