Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Алгоритмизация
Описание:

Алгоритмизация – разработка алгоритмов. Алгоритм – программа действий для решения задач определенного типа. На начальном этапе обучение использования приема алгоритмизации уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. И как завершающий этап – предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– контролировать и корректировать свою деятельность с учётом поставленной задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

Пример использования:


Тема «Домашние животные».
Детям ставится задача рассказать о собаке (собаки различных пород изображены на картинках) так, чтобы сосед мог собрать ее изображение из деталей (детали предвари­тельно вырезаются из приложения к учебнику). Собрать собаку будет очень трудно, если рассказ этот будет неполным, фрагмен­тарным. Учитель наталкивает детей на мысль о необходимости составить себе алгоритм (план) о том, что нужно не забыть описать: а) все части тела (голова, туловище, ноги...), б) возмож­ные признаки: длинная или короткая шерсть, висячие или сто­ячие уши... После рассказа по плану задание выполняется ус­пешнее.