Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Сравнение
Описание:
Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» 
– Скажите, что такое «звёзды»? (Звёзды – это раскалённые тела (шары)).
– Какую задачу мы перед собой поставили? (Определить сходство и различия звёзд).
– Чтобы это выяснить, вылепим из пластилина модели звёзд. 
– Сравните модели звезд по форме, размеру и цвету.
– Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета?
– Как вы думаете, можно ли по цвету определить температуру звезды? Например, Солнца?
– Верно. Самые горячие звезды голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные – красные звёзды. 
– Среди звёзд есть гиганты и карлики. Самые крупные гиганты в 2400 раз больше Солнца. Карлики – в основном красные звёзды (в половину меньше Солнца). Солнце по своему размеру является средней звездой. 
– Итак, назовите сходство и различия звёзд.