Просмотр методического приема

Создание проблемных ситуаций

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Создание проблемных ситуаций
Описание:

Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема "Природные зоны России"

Учащимся предлагается прослушать отрывок из романа О. Гончара "Таврия".
Вот как писатель описывает чёрную бурю:
"Жгло травы, заносило родники, с корнем вырывало из-под ног людей посевы. Рыдали звёзды в полях, в отчаянии метались люди среди чёрной метелицы. А рядом с теми, кто становился на колени, вмиг наметало сугробы - пыльные барханы. Тяжело было двигаться: Секло, точно градом, сбивало с ног, беспросветной сухой теменью бушевало вокруг - от земли до неба. Вверху, за сплошными тучами сорванных, поднятых, летящих грунтов стояло солнце среди неба, маленькое, хмурое, как при затмении. От неестественных дневных сумерек делалось жутко всему живому. Тревожно ревел по сёлам скот, выли собаки".
- Подумайте, в какой природной зоне подобное могло произойти?