Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.

Формируемые УУД:

личностные: 
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. 

Пример использования:

Тема «Илья Муромец – богатырь земли русской». 
Интеллектуальная викторина «Былинный герой»
– Сейчас мы с вами отправимся в интеллектуальный тур.
– Вам предлагается метнуть «стрелы ума» по любой мишени и ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, то вы зарабатываете один «ум». Если нет, право ответа переходит другому.
1. Где родился богатырь Илья Муромец? (Под г.Муромом, в селе Карачарове).
2. Как звали родителей богатыря? (Иван Тимофеевич, Ефросинья Яковлевна).
3. Какая беда случилась с Ильёй в детстве? (отнялись ноги).
4. Почему у родителей Ильи не было фамилии? (Раньше на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки).
5. Кто помог богатырю исцелиться? (странники, они дали выпить водицы).
6. Сколько лет прожил Илья без движения? (33 года).