Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.

Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
 

Пример использования:

Тема «Былины и богатырские сказки».
Ответ принимается по поднятой руке. За каждый правильный вручается жетон.
1. «Назови произведение».
– В этом произведении герой ехал в стольный град Киев послужить князю Владимиру («Сказка про Илью Муромца»).
– В этом произведении рассказывается про охотника, сражавшегося с чудищами («Дыйканбай и дэв»).
– Герой этой сказки – очень странный богатырь… («Богатырь Назнай»).
– Былина про двух русских богатырей («Илья Муромец и Святогор»).
2. «Бюро находок».
– Кому принадлежат эти предметы?
Сабля с замечательной надписью (Богатырю Назнаю).
Чаша в полтора ведра (Илье Муромцу).
Очень большой карман (Святогору).