Просмотр методического приема

Выборочное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Выборочное чтение
Описание:
Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием или вопросом. Задания могут быть направлены на выяснение конкретного содержания, на установление различных связей, на раскрытие художественных особенностей, собственного отношения учащихся к прочитанному.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– поиск и выделение информации;
– установление причинно-следственных связей;
– доказательство;
 коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других.
 

Пример использования:

«Обобщение по разделу «Люби живое»
– Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам изученных произведений. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях, объяснить, почему нужно любить всё живое, отметить интересные факты о героях рассказов. Мы с вами узнаем кое-что новое.
– Попасть в волшебный мир природы нам поможет волшебный цветик-семицветик.
– Отрываем первый лепесток. В каком произведении эти понятия тесно переплетены? Кто автор? Что запомнили о нем?
Отрывок из произведения читает ученик.
– Какова основная мысль рассказа?
– Отрываем 2лепесток. Угадай произведение по опорным словам.
– 3-й лепесток. Прочитайте отрывок, определите из какого произведения.
– Кого называют листопадничками?
– Какая мечта была у зайчонка?
– Каких страхов натерпелся?
– Это рассказ или сказка? Докажите.
– Что хотел сказать автор своим произведением?
– Следующий лепесток.
– Переставьте слоги и прочтете название. Кто автор?
Просмотр фрагмента мультфильма.
– Найдите в учебнике отрывок, соответствующий фрагменту.
– Какая смерть грозила мышонку?
– Что испытывали, читая произведение?