Просмотр методического приема

Кейс-задания

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Кейс-задания
Описание:
    Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Формируемые УУД:

Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

   Содержание практического кейса: «Правописание безударной гласной в корне, суффиксе и приставке».
   Учащимся предлагается следующий языковой материал:
– дождь, трус, счастье;
– непоседа, забота, талант, зависть, жалость, совесть, засуха, неряха.
Задание.
   Образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса - лив -. 
   Какой группе прилагательных – первой или второй – суффикс - лив -. Под ударением? В какой – безударный?
   Как вы думаете, можно ли с помощью слов из первой группы (где гласный в суффиксе стоит под ударением) проверить слова из второй группы ( в которых гласный в суффиксе безударный)?
   Мнения ребят разделились. Маша сказала: «Нельзя! Правило касается только безударных гласных в корне слова! К суффиксам это не относится!»
Миша думал по -другому. Он рассуждал так: «Во всех словах – лив- –суффикс, поэтому с помощью слов, в которых гласный в суффиксе под ударением, можно проверить слова с безударным гласным в суффиксе. Безударные гласные пишутся одинаково под ударением и без ударения не только в корнях слов! Значит, и на суффиксы это распространяется. Значит, и в суффиксах безударные гласные можно проверить с помощью ударных гласных.
С кем вы согласитесь: с Машей или с Мишей?
    Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения.
    В связи с вышеизложенным выделим стадии работы кейса:
– знакомство. Работа учащихся начинается со знакомства с ситуационной задачей кейса;
– анализ. Учащиеся анализируют содержание кейса, выписывая при этом необходимые данные и конкретную информацию;
– выступление учащихся (обсуждение). В результате у каждого ученика должно сложиться свое впечатление о содержании кейса;
– подведение итогов. Знакомство с кейсом завершается обсуждением. 
   Учитель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения.