Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Словарная работа
Описание:
   Словарная работа на уроках русского языка – область методики преподавания русского языка, охватывающая усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, наиболее используемых в речи; активизацию словаря. 
Формируемые УУД:

Формируемые УУД:
регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– формулирование учебной задачи;
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Пример использования:

   Тема «Однозначные и многозначные слова».
   Учитель предлагает детям отгадать загадки
– запишите в тетрадь слова карандаш, пенал. Придумайте предложение с этими словами.
– Прочитайте о происхождении слова пенал на странице учебника.
– О каких еще словах вы прочитали?
Предлагается фронтальное обсуждение значения слов и выражений.
Словарный диктант.
– Почему эти плоды получили такие названия? Запишите слово, а рядом, в скобках, ключевое слово, объясняющее название.
Черника (чёрная), костяника (косточка), ежевика (ёж), земляника (около земли), малина (маленькая).
– На что похожи ягоды черёмухи? Как слово может помочь запомнить его написание? (Чёрная муха – черёмуха.)
Методическая рекомендация: обращаем внимание учителей, что это просто мнемонический приём – способ запоминания, а никак не объяснение этимологии слова!