Тема «Однозначные и многозначные слова».
Учитель предлагает детям отгадать загадки
– запишите в тетрадь слова карандаш, пенал. Придумайте предложение с этими словами.
– Прочитайте о происхождении слова пенал на странице учебника.
– О каких еще словах вы прочитали?
Предлагается фронтальное обсуждение значения слов и выражений.
Словарный диктант.
– Почему эти плоды получили такие названия? Запишите слово, а рядом, в скобках, ключевое слово, объясняющее название.
Черника (чёрная), костяника (косточка), ежевика (ёж), земляника (около земли), малина (маленькая).
– На что похожи ягоды черёмухи? Как слово может помочь запомнить его написание? (Чёрная муха – черёмуха.)
Методическая рекомендация: обращаем внимание учителей, что это просто мнемонический приём – способ запоминания, а никак не объяснение этимологии слова!