Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактическая игра
Описание:

    Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
    Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
   Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
– умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

Пример использования:

Игра «Шифровальщики»
                                                      Ход игры.
   Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
    Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.      Например, жыил (лыжи). Отгадчику предстоит не только отгадать слово, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
1.Ааллтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок).
2.Оарз, страа, енкл, роамкш (роза, астра, клен, ромашка)
3.Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)
*Игра: "Замени букву".
Ход урока.
      Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание – чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.
дочка ручка
бочка речка
ночка свечка
кочка печка
точка почка
тучка дочка
тачка ночка