Просмотр методического приема

Диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Диктант
Описание:
   Согласно общепринятому определению, диктант (от лат. dicto - диктую), один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– чтение текстовой инструкции;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в письменной форме.

 

Пример использования:

Графический диктант.
Ученики не записывают слова, предложения, а только графически обозначают изученные орфограммы, значимые части диктуемых слов, члены предложения, структуру предложений и т.д.
Например, тема «Род имен существительных».
Предлагаюся ряд слов: солнце, земля, день, тетрадь, окно, трава, село, мама, папа, смелость. Дети их обозначают знаками:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 с  ж м ж  с  ж  с ж  м  ж .
Графический диктант.
– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие
значки.
1. Изменяемая часть слова – это …
2. Часть слова без окончания – это …
3. Разделительный ъ пишется после…