Просмотр методического приема

Какография

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Какография
Описание:
     Какография (от греч. kakos – плохой + grapho – пишу). Педагогически не обоснованный прием обучения орфографии, заключающийся в том, что ученику предлагается для исправления текст с умышленно сделанными в нем ошибками (Розенталь Д. Э.).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; действие со знаково-символическими средствами;
– построение логической цепи рассуждений;
– установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Пример использования:

*Например, на уроке русского языка во 2 классе, (этап повторения ранее изученного) можно предложить такое задание: списать с доски в тетради предложение.
У  гришы жыл Кот рыжык.
В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что:
– в конце предложения ставится точка;
– сочетания ЖИ и ШИ пишутся с буквой И;
– имена людей и клички животных пишутся с большой буквы;
– названия животных пишутся с маленькой буквы, так как это не имена собственные.