Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Словарная работа
Описание:
    Словарная работа на уроках русского языка – область методики преподавания русского языка, охватывающая усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, наиболее используемых в речи; активизацию словаря. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– формулирование учебной задачи;
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:
Тема "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными"
Группировка слов по орфографическим признакам.
Даны слова: диван , пенал, газета, малина, сирень, тетрадь и т.д.
Нужно распределить слова по столбикам:
1 столбик – с безударной а,
2 – с безударной о,
3 – с безударной е,
4 – с безударной и.