Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные:
– умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
– умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.
Пример использования:
*Например, игра «Волшебные превращения».
Учащимся предлагаются слова: коса, мак, капля, сон.
– Какой вопрос зададите к данным словам?
– Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом).
– Спишите.