Просмотр методического приема

Наблюдение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Наблюдение
Описание:
Наблюдение – это непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдать предметы и явления можно в любой составляющей окружающего мира: в природе, окружающей социальной среде, помещении, на различного рода изображениях.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– сравнивать объекты по различным признакам;
– строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);
коммуникативные:
– включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

Пример использования:

Тема «С. Есенина «Черемуха».
Экскурсия организуется перед чтением произведения о природе для укрепления конкретных знаний учащихся и формирования умения наблюдать и точно описывать явления природы.
В лесу, в поле, на реке можно не только увидеть изображенное автором в произведении, но и услышать то, о чем он пишет. Не научить детей  слышать звуки леса, реки, неба – значит не научить их видеть природу во всей красе. Если в ребенке не развито это умение, то восприятие художественного произведения о природе будет затруднено.
Черемуха душистая                          Черемуха душистая,
С весною расцвела                           Развесившись, стоит,
И ветки золотистые,                          А зелень золотистая
Что кудри, завила.                             На солнышке горит.

А рядом у проталинки,                    Ручей волной гремучею
В траве, между корней,                   Все ветки обдает
Бежит, струится маленький             И вкрадчиво под кручею
Серебряный ручей.                          Ей песенки поёт.