Просмотр методического приема

Обсуждение этической ситуации

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Обсуждение этической ситуации
Описание:
Обсуждение этической ситуации на уроках литературного чтения связано с обсуждением сложных нравственных и моральных проблем. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные знания;
– формулировать выводы из изученного материала.
познавательные:
– анализировать ситуацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– формулировать ответы на вопросы;
личностные:
– осознавать ценность нравственного поведения.

Пример использования:

Тема «В. Осеева «Трусиха»
Перед чтением произведения учитель обсуждает с детьми «Какого человека можно назвать трусливым?». Необходимо не только перечислить качества такого человека, но и привести примеры, обосновать свою точку зрения.