Просмотр методического приема

Словарно-орфографическая работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Словарно-орфографическая работа
Описание:
   Основная цель словарно-орфографической работы - закрепление, систематизация орфографических знаний, умений и навыков
Формируемые УУД:
регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию); 
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; 
– осуществление анализа и синтеза; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 
Пример использования:

   Сегодня мы познакомимся с новым словом из словарика. Вы его определите самостоятельно. Для этого необходимо выполнить несколько заданий;
      Внимательно прочитайте написанные на доске словосочетания: идти далеко, летать в небе, генная инженерия (объясняется значение последнего словосочетания). А теперь будьте особенно внимательны. Первая часть нашего слова является первым слогом главного слова в словосочетании, где грамматическая связь выражается с помощью предлога и окончания. Назовите этот слог и обоснуйте свой ответ. Первая часть – ле, так как является первым слогом главного слова в словосочетании летать в небе, где грамматическая связь выражена с помощью предлога в и окончания –е. Вторая часть нашего слова является первым слогом зависимого слова в словосочетании, которое имеет состав «сущ. + прил.». Вторая часть слова – ген, так как это первый слог зависимого слова генная в словосочетании генная инженерия; это словосочетание имеет состав «Существительное + прилагательное». Третья часть нашего слова является первым слогом зависимого слова в словосочетании, где нет грамматической связи. Третья часть слова – да, так как является первым слогом зависимого слова далеко в словосочетании идти далеко, где нет грамматической связи. Какое слово у вас получилось? Это слово легенда. Ребята, что же такое легенда? (Ученики предлагают свои варианты толкования слова). Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых есть доля вымысла. Ребята, у слова «легенда» есть ещё одно значение. Слышали ли вы выражение «легенда разведчика»? Здесь слово «легенда» обозначает вымышленные сведения о себе, то есть о том, кто выполняет секретное задание. Расскажите о правописании этого слова. Слово «легенда» состоит из трёх слогов. Второй слог ударный. Безударная гласная буква Е. Её надо подчеркнуть и запомнить. Послушайте две короткие легенды о целебном, ароматном, прекрасном цветке ландыше. Из каждой легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть заголовком рассказа ученика.