Просмотр методического приема

Разброс мнений

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Разброс мнений
Описание:

    Разброс мнений – это организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнений не существует, каждый имеет право сказать то, что хочется, что «приходит в голову».
    Методическим ключом такого дела служит многочисленный набор карточек с недописанными фразами самого общего характера. Число карточек должно равняться числу участников дискуссии. Их прочтение и произнесение вслух инициирует мышление, как бы провоцируя на нечаянное высказывание, которое рождается тут же, в момент чтения и произнесения. Начатое должно быть закончено, поэтому тот, кто получил карточку, имеет уже готовое начало короткого выступления по предложенной теме. Начальная фраза дает направление мысли, помогает взрослому в первый момент беседы иметь что сказать, потому определяет подход к теме и ракурс взгляда на поставленный вопрос. Если участнику дискуссии не нравится доставшаяся фраза, он может выбрать другую карточку.



Формируемые УУД:
регулятивные:
– оценка совместно с учителем одноклассниками успешности результата своих действий, внесение коррективов;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.


Пример использования:

   Например, предлагается высказать свое мнение по определенной теме: «Что Вы думаете о роли имен прилагательных для развития речи?», либо ставится вполне конкретный вопрос: «Считаете ли Вы, что глагол – знаменательная часть речи».