Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т. д.

Формируемые УУД:
личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений; 
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы; 
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других; 
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. 

Пример использования:
Тема «Царство растений».
– Ребята, для того, чтобы нам с вами определить тему и цель нашего урока, проведем викторину. Ответы записываем в карточку.
– Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза).
Как называется растение, которое жжётся? (Крапива).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
На доске появляются ответы
Ель, сосна, береза, осина, смородина, ромашка, кислород, подснежник, роза, берёза, крапива, клен, рябина, осина.
 – Как можно назвать все объекты, одним словом? Какова тема и цель урока?