Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т. д.
Формируемые УУД:
личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений; 
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы; 
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других; 
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. 
Пример использования:
Тема «Царство растений».
Работа в группе.
Учащиеся отвечают на вопросы викторины «Ярусы леса».
– Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
– Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
– Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
– Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
– На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
– Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
– Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
– Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
– Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза).
– Как называется растение, которое жжётся? (Крапива).
– У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
– Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
На доске появляются ответы
Ель, сосна, береза, осина, смородина, ромашка, кислород, подснежник, роза, берёза, крапива, клен, рябина, осина.
 – Как можно назвать все объекты, одним словом? Какова тема и цель урока?