Просмотр методического приема

Корзина идей

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Корзина идей
Описание:
   Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении
Пример использования:

  Тема "Второстепенные члены предложения"
– Что вы знаете о второстепенных членах предложения?  Поделитесь своими идеями.
Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Объединитесь в группы и обсудите следующие вопросы:
– Чем отличаются главные члены предложения от второстепенных?
– Для чего нужны второстепенные члены предложения? (для уточнения, пояснения, дополнения…).
– Какие члены предложения можем дополнить, уточнить, пояснить? (подлежащее и сказуемое).
– В какую группу войдет второстепенный член предложения «разлуки»? (Вопросы либо записываются на доске, либо демонстрируются с помощью любого проекционного оборудования)».
   В результате обсуждения учащиеся самостоятельно делают выводы о второстепенных членах предложения, формулируют правила.