Просмотр методического приема

Ромашка

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Ромашка
Описание:
    Учитель предлагает учащимся наглядное пособие – «ромашку», на лепестках ромашки напечатаны слова, связанные с темой урока.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении;
– формулирование мыслей в устной и письменной форме.
Пример использования:

   – Расскажите друг другу, что такое предложение и словосочетание.
   Учитель предлагает учащимся наглядное пособие – «ромашку», на лепестках ромашки напечатано: родная Мордовия; долгая разлука; натруженные руки; любуюсь природой; быстро плыть; встает солнце; утро; иду на тренировку.
   – Выделите из сочетаний предложения и словосочетания.
   Ученики по очереди отрывают лепестки, читают, объясняют свой выбор, в словосочетании называют главное и зависимое слово.
   Работа по карточкам в малых группах.
   Задание 1.
   Прочитайте предложения. 
   Мальчик выбежал на крыльцо. Отец достроил баню. В Мордовии живут люди разных национальностей. В нашем городе много цветов. Мой город самый лучший.
   Задание 2.
   Во всех предложениях подчеркните грамматическую основу. Есть ли предложения, состоящие только из главных членов? Как называются остальные члены предложений? Дайте характеристику предложений по цели высказывания и интонации.