Просмотр методического приема

Синквейн

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Синквейн
Описание:

  Синквейн. Это один из приемов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала. Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием. Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово. Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово. Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются). Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-  пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
–  развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.


Пример использования:

Пример синквейна.
Снег.
Пушистый, искрящийся.
Летит, искрится, падает. Завораживает, пленяет, меняется.
Я любуюсь его красотой.
Чудо.