Просмотр методического приема

Хайку

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Хайку
Описание:

  Прием хайку может использован на каждом этапе урока.
  При использовании данного приема класс можно делить на группы и дать им разные темы. Как и синквейны, хайку полезны в качестве инструмента для обработки сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме:
   Первая строчка: «Я видел» кого-то или что-то».
   Вторая строчка: Какого?
   Третья строчка: Как?

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

Пример использования:

Пример хайку.
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела  деревню
С одним домом
Тоскливо…