Просмотр методического приема

Даймонд

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Даймонд
Описание:
   Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы, состоящая из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

Пример использования:

Например, учащиеся составляют даймонд со словами день и ночь по предложенному алгоритму.
День
Светлый, теплый
Открывает, удивляет, утомляет.
День настал, ночь приближается.
Прячет, скрывает, усыпляет.
Темная, сонная.