Просмотр методического приема

Синквейн

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Синквейн
Описание:
    Синквейн. Это один из приемов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала. Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием. Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово. Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово. Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются). Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

 

Пример использования:

Пример синквейна.
Снег.
Пушистый, искрящийся.
Летит, искрится, падает. Завораживает, пленяет, меняется.
Я любуюсь его красотой.
Чудо.