Просмотр методического приема

Хайку

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Хайку
Описание:

   Прием хайку может использован на каждом этапе урока.
    При использовании данного приема класс можно делить на группы и дать им разные темы. Как и синквейны, хайку полезны в качестве инструмента для обработки сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме:
Первая строчка: «Я видел» кого-то или что-то».
Вторая строчка: Какого?
Третья строчка: Как?

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

Пример использования:

Пример хайку.
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела  деревню
С одним домом
Тоскливо…